ВНИМАНИЕ 4 В !
ПРЕДЛАГАЮ ПОВТОРЯТЬ НА КАНИКУЛАХ!
Комплексная итоговая контрольная работа для 4 класса
Раз было у нас – поймали мы молодого
журавля и дали ему лягушку. Он её проглотил. Дали другую – проглотил. Третью, четвёртую,
пятую. А больше тогда лягушек у нас под рукой не было.
- Умница! – сказала моя жена и спросила
меня:
- А сколько он может съесть их? Десять
может?
- Десять, - говорю, - может.
- А ежели двадцать?
- Двадцать, - говорю, - едва ли…
Подрезали мы этому журавлю крылья, и
стал он за женой всюду ходить. Она корову доить – и Журка с ней, она в огород –
и Журке там надо, и тоже на полевые, колхозные работы ходит с ней, и за водой.
Привыкла к нему жена, как к своему собственному ребёнку, и без него ей уж
скучно, без него никуда. Но только ежели случится – нет его, крикнет только
одно: «Фру-фру!», и он к ней бежит. Такой умница! Так живёт у нас журавль. А
подрезанные крылья его всё растут и растут.
Раз пошла жена за водой вниз. К
болоту, и Журка за ней. Лягушонок небольшой сидел у колодца и прыг от Журки в
болото. Журка за ним, а вода глубокая, и с берега до лягушонка не дотянешься.
Мах-мах крыльями Журка и вдруг полетел. Жена ахнула – и за ним. Мах-мах руками,
а подняться не может. И в слёзы, и к нам: «Ах, ах, горе какое! Ах, ах!» мы все
прибежали к колодцу. Видим – Журка далеко, на середине нашего болота сидит.
- Фру – фру! – кричу я.
И все ребята за мной тоже кричат:
- Фру – фру!
И такой умница! Как только услыхал он
это наше «фру-фру», сейчас мах-мах крыльями и прилетел. Тут уж жена не помнит
себя от радости, велит ребятам бежать скорее за лягушками. В тот год лягушек
было множество, ребята скоро набрали два картуза. Принесли ребята лягушек,
стали давать. Дали пять – проглотил, дали десять – проглотил, двадцать и
тридцать, да так вот и проглотил за один раз сорок пять лягушек.
М.М. Пришвин. Зеленый шум, стр.204.
Задания
1.
Начни читать
текст про себя или тихо, вполголоса. По сигналу учителя поставь галочку после
того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца.
2.
О чем этот
рассказ? Выбери правильный ответ:
а)
о дрессировке журавля; б) о дружбе
людей с птицей; в) о природе.
3.
Найди предложение с оценкой:
а)
Он ее проглотил.
б)
Жена ахнула – и за ним.
в)
И такой умница!
4.
Выпиши
предложение, в котором показана привязанность молодого журавля к своей хозяйке.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.
Подчеркни слово,
в котором звуков больше, чем букв:
Рукой, вода,
моя, всё.
6. Разбери предложение по членам, запиши его
характеристику. Укажи над каждым словом часть речи.
Подрезали мы
этому журавлю крылья, и стал он за женой всюду ходить.
(_________________________________________________)
7. Какое слово стоит в родительном падеже? Подчеркни.
Лягушонок, за
женой, у колодца, к болоту.
8. Подбери слово к данной схеме: ¬ ͡ ^ □
Ребята, молодого, принесли, глубокая
9.
Запиши решение,
во сколько раз больше лягушат съел Журка в конце рассказа, чем в начале?
10. За лето одна лягушка съедает 1260 насекомых. Посчитай,
сколько насекомых уничтожат 317 лягушек, которые живут в ближайшем болоте.
11. При перелете на зимовку журавль пролетает за день 395
км. За сколько дней он проделает путь в 9085 км?
12. В высоту журавль достигает 1200 мм.
А сколько это метров и сантиметров?
А)
12 м 00 см б) 1м 200 см в) 1 м 20 см
13. В какой природной зоне не водится
журавль:
а)
в зоне лесов;
б)
в зоне пустыни;
в)
в зоне тундры.
14. Составь цепь питания журавля.
___________________________________________________________
Комментариев нет:
Отправить комментарий