ВНИМАНИЕ!
Родительское собрание для будущих первоклассников группы «Дошколёнок» состоится 4 сентября в 18:00 в библиотеке школы на 3 этаже.
Советы будущим первоклассникам,
или как и на что нужно обратить внимание
при подготовке ребенка к школе?
при подготовке ребенка к школе?
МАТЕМАТИКА
Совершенно не обязательно уметь считать до 100, да это, по большому счёту, и не представляет особой сложности. Гораздо важнее, чтобы ребёнок ориентировался в пределах десятка, то есть считал в обратном порядке, умел сравнивать числа, понимал, какое большее, какое меньшее. Хорошо ориентировался в пространстве: вверху, внизу, слева, справа, между, впереди, сзади и т. д.
Обучение грамоте «Звук [а] и буква А»
Назовите, что изображено на рисунке. Найдите одинаковый звук в словах:
Верно, арбуз, аист, аквариум. У всех этих слов первый звук [а].
Давайте все вместе глубоко вдохнем через нос, а выдыхая произнесем звук [а] широко открыв рот, сначала тихо, ааа…, затем громко, ааа…. Повторить 2 раза.
Какой это звук? Гласный или согласный? Докажите…
1.
- Назовите слова, в которых звук [а] был бы в начале….
- Назовите слова в которых звук [а] был бы в середине….
- в которых звук [а] был бы в конце слова….
- Назовите имена людей, названия городов, рек, стран, которые начинаются на звук [а]…
- Подберите слова с одним звуком [а] ….. с двумя звуками [а] …… с тремя звуками [а]
2. «Узнайте звук». Хлопните в ладоши, если услышите в слове звук [a].
Арбуз, аист, стол, банка, Валя, стул, парта, дом, зима, горка, карандаш, ручка, нож, роща, оса, роза, окунь, парта, солнце, небо, дерево, ручка, карандаш, портфель, оценка, хлеб, альбом, береза, друг, иней, заяц, петух, класс, мороз.
3. Игра «Любопытный». На любой вопрос отвечайте только слова, которые начинаются со звука [а]
- Как тебя зовут?….
- А фамилия твоя?….
- Откуда ты приехал?…
- Что ты видел по дороге?
- Что ты сегодня ел на завтрак?
- Как зовут твою маму?….
- Какой подарок привезешь ты маме?….
4. Игра «Четвёртый лишний»
Посмотри на картинки, назови «лишний» предмет, объясни почему ты так думаешь…
Ответ: Это зонт, так как все остальные слова начинаются со звука [а].
5. Доскажи словечко
Чтоб тебя я повёз,Мне не нужен овёс.Накорми меня бензином,
На копытца дай резины,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит… (автомобиль)
***
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это доктор… (Айболит)
***
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называются все… (алфавит)
6. Найдите на рисунке слова на звук [а]…
А откуда же к нам пришел звук [а]? У него есть домик, он там живет, и домик этот называется – буква А.
«А» шалашик, посмотри, и скамеечка внутри.
А – начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко:
Ноги ставит широко…
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко:
Ноги ставит широко…
Распечатайте и выполните задание…
1.
2. Найди спрятанные буквы А
3. Определи букву в неправильном положении.
4. Определи букву в неправильном положении.
А вы знаете почему буква А стоит первая в алфавите? Послушайте сказку…
В комнате стоял страшный шум. Все буквы вылезали из азбуки и страшно спорили: почему это А самая первая буква алфавита?
— Долой самозванку А!-кричали гласные буквы.
-Да здравствует «Абракадабра»! ( то есть неразбериха ).
-Что же это делается, а?-шипели шипящие.
-Букву, с которой начинается «ангина»и «акула», ставить во главе азбуки!
Ничего себе ш-шуточки…
-Всё правильно,-молча думали согласные буквы,-ведь недаром самые вкусные вещи-арбуз, абрикос, ананас-начинаются на А.
Но громче всех кричала буква Я.
-Я не понимаю, почему всё же первая А, а не Я?
-А потому,- сказала молчавшая до сих пор А, -что самое первое слово каждого малыша начинается на А.
-Это какое же такое слово?-не унималась Я.
-Агу, -сказала А.-И, кроме того, я похожа на адмирала, стоящего на капитанском мостике. А всем известно, что адмирал должен быть всегда впереди!
-Так!-сказал твёрдый знак. (Г.Юдин).
Посмотрите, как пишется буква «А». Буква «А» начинают писать с нижнего левого угла, поднимаются вверх к середине квадрата, а затем опускаются в правый нижний угол. После этого в середине квадрата соединяют линией две наклонные палочки.
Игра «Буква потерялась»
- … кула
- ..кв…риум
- …стр…
- …ист
- б…р…б…н
- ст…к…н
- н…гр…д…
- ст…рт
Игра «Буква рассыпалась»
- АРСТА
- АЗУБР
- ААРМ
- ААММ
Игра «Шторм». Помогите поставить слова на своё место.
Разыгралась буря. Волны обрушились на палубу корабля. Всё перепуталось, книги рассыпались.
Из одного стихотворения исчезли слова: август, аппетит, астры, апельсины. Попробуйте вернуть их на место.
….выпал жаркий- жаркий.
Ах, как душно в зоопарке!
… пропал у пони.
…. вянут на газоне,
А мартышка не страдает —
…. уплетает!
Игра «Шарады»
Роли я играл на сцене,
Выступал я на арене,
Буквы, видно, подшутили —
В утварь взяли превратили,
И теперь на кухне ловко
Натираю я морковку
*Утварь — предметы интерьера, кухонная и столовая посуда.
Я — сборник карт; от ударения
Зависят два моих значения:
Захочешь — превращусь в название
Блестящей, шелковистой ткани я.
Ответы на шарады: актёр-тёрка, Атлас — атлАс
Словарь
- абажур — это колпак для лампы, светильника.
- абонемент — это право пользования чем-либо на определённый срок (например, абонемент на каток, в бассейн и т. д.),
- абсурд — это бессмыслица, нелепость
- авантюра — это приключение
- автобиография — это описание человеком событий собственной жизни.
- авторитет -это качество человека, когда его очень уважают окружающие люди за его дела, познания, жизненный опыт, это заслуженное доверие.
- аксессуар — это вещи, хорошо дополняющие внешний вид чего-либо. Например, у телефона брелок
- акцент — это приём подчеркивания цветом, светом, линией или расположением в пространстве той детали, на которую нужно обратить внимание зрителя. Например, в одежде акцент на украшения.
- аномалия — это отклонение от нормы. Например, в этом году была аномальное лето, то есть не такое как всегда.
- аншлаг — это ситуация, когда все билеты на спектакль, представление и т. п. распроданы, а места в зале заполнены до отказа.
- аргумент -это довод, доказательство. Например, приведи мне аргументы, то есть доказательства.
- афиша — это реклама, анонс о предстоящем событии, которое расклеивается на улицах.
Крылатые выражения или фразеологизмы
- Авось — действовать полагаясь на случайность. Например, не буду учить стихотворение. Авось повезёт, не спросят.
- Америку открывать — говорить о том, что уже давно всем известно. Например, «А ты знаешь, что кит самое большое млекопитающее на Земле.
Обучение грамоте
«Звуки [л], [л`] и буква Л»
Обучение грамоте
«Звуки [м] и [м`] буква М»
Обучение грамоте
«Звуки [н], [н`] и буква Н»
Обучение грамоте «Звук [о] и буква О»
Обучение грамоте
«Звуки [п], [п`] и буква П»
Обучение грамоте
«Звуки [р], [р`] и буква Р»
Обучение грамоте
«Звуки [с], [с`] и буква С»
Обучение грамоте
«Звуки [т], [т`] и буква Т
Обучение грамоте «Звук [у] и буква У»
Обучение грамоте
«Звуки [ф], [ф`] и буква Ф»
Обучение грамоте
«Звуки [х], [х`] и буква Х»
Обучение грамоте «Звук [ц] и буква Ц»
Обучение грамоте «Звук [ч] и буква Ч»
Обучение грамоте «Звук [ш] и буква Ш»
Обучение грамоте «Звук [щ] и буква Щ»
Обучение грамоте «Буквы ъ и ь»
Обучение грамоте «Звук [э] и буква Э»
Обучение грамоте
«Звуки [йэ], [йо], [йу], [йа]
и буквы Е, Ё, Ю, Я»
Интерактивная игра. Букварь.
Играем сами
Поем русский алфавит
Раскраски-прописи
Видео-урок по русскому языку
по теме
"Звонкие и глухие согласные звуки"
Обучение грамоте «Звуки. Гласные и согласные звуки"
У нас есть глаза и уши, для чего они нам нужны? Верно, глаза, — чтобы видеть, уши, — чтобы слышать.
Посмотри, что ты видишь?….
Комментариев нет:
Отправить комментарий